Tehnoprofi-m.ru

Tehnoprofi-m.ru - разрезной проект

Метки: 23-001-m, 23-001-2-m, 23-001.

23-001
Паровоз на испытаниях. 1949 год
Основные данные
Осевая формула

1-5-2

Годы постройки

1949

Страна постройки

СССР

Завод

Улан-Удэнский паровозостроительный

Всего построено

1

Страна эксплуатации

СССР

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Длина локомотива

17 765 мм

Рабочая масса паровоза

167.6 т,

Масса порожнего паровоза

149,1 т

Сцепная масса

112.7 т

Конструкционная скорость

90 км/ч

Мощность

2800 — 3180 л.с.

Диаметр бегунковых колёс

900 мм

Диаметр движущих колёс

1630 мм

Диаметр поддерживающих колёс

1030 мм

Давление пара в котле

16 кгс/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

331,6 м²

Тип пароперегревателя

однооборотный шеститрубный

Поверхность нагрева пароперегревателя

163,9 м²

Площадь колосниковой решётки

8,2 м²

Диаметр цилиндров

670 мм

Ход поршня

825 мм

Длина тендера

12 765 мм

Масса порожнего тендера

46,9 т

Объём баков для воды

50 м²

Запас топлива

24 т

23-001 (нагрузка от оси 23 тс, № 001), нередко обозначаемый в литературе как УУ (Улан-Удэнский завод) — опытный советский грузовой паровоз, построенный в 1949 году Улан-Удэнским паровозостроительным заводом. Характерной особенностью паровоза являлась высокая осевая нагрузка, которая достигала 23 т. В нормальную эксплуатацию не поступал.

В 1950 году, после завершения тягово- теплотехнических испытаний на «Бутовском» кольце ЦНИИ МПС, паровоз 23-001 поступил для опытной эксплуатации в депо «Красный Лиман-Север», где параллельно с паровозами серии ФД , успешно работал на тяговом участке «Красный Лиман — Основа», вплоть до 1960 года.

Ссылки

Железнодорожная техника

Литература

  • В.А. Раков Опытные грузовые паровозы со сцепной массой 112—117 т // Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: «Транспорт», 1995. — С. 311 - 314. — ISBN 5-277-00821-7

Tags: 23-001-m, 23-001-2-m, 23-001.