Tehnoprofi-m.ru

Tehnoprofi-m.ru - разрезной проект

Метки: Лейкоциты 2-3-2 в моче, 2-3-2в цена, эпителий 2-3-2 в поле зрения.

2-3-2В (№ 6998)
Скоростной паровоз 2-3-2В (№ 6998)
Основные данные
Осевая формула

2-3-2

Год постройки

1938

Страна постройки

 СССР

Завод

Ворошиловградский паровозостроительный

Всего построено

1

Страна эксплуатации

 СССР

Дорога

Октябрьская

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Длина локомотива

16 870 мм

Рабочая масса паровоза

138 т

Масса порожнего паровоза

123 т

Сцепная масса

64,5 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

21,5 тс

Конструкционная скорость

180 км/ч

Мощность

3 400 л.с.

Диаметр бегунковых колёс

900 мм

Диаметр движущих колёс

2200 мм

Диаметр поддерживающих колёс

1050 мм

Давление пара в котле

15 кгс/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

248 м²

Число дымогарных труб

98

Тип пароперегревателя

Л40

Поверхность нагрева пароперегревателя

119 м²

Число жаровых труб

40

Площадь колосниковой решётки

7,04 м²

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

670 мм

Ход поршня

770 мм

Длина тендера

12 543 мм

Масса порожнего тендера

56

Объём баков для воды

49 м³

Запас топлива

22 т

Паровоз 2-3-2В (тип 2-3-2 Ворошиловградского завода; заводской номер — № 6998) — опытный советский скоростной паровоз типа 2-3-2, спроектированный и построенный в 1938 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе под руководством инженера Д. В. Львова. Предназначался для вождения курьерских поездов. Обозначения серии данный паровоз не получил, 2-3-2В — основное его обозначение в литературе, в том числе и справочниках по локомотивному парку.

Содержание

Предпосылки к появлению паровоза

Паровоз ИС20-16. 1937

К 1930-м гг. на советских железных дорогах требовалось значительно повысить скорости движения пассажирских поездов. Паровоз Су с его максимальной скоростью в 125 км/ч и мощностью в 1 500 л.с. уже не мог удовлетворять этим требованиям. Хотя у появившегося в 1932 году паровоза серии ИС мощность доходила до 3 200 л.с., но и он не мог повысить скоростей движения. В 1930-е НИИЖТ совместно с Московским авиационным институтом провели комплексные испытания модели локомотива в аэродинамической трубе. По результатам этих исследований в 1937 году Ворошиловградский завод выпустил паровоз ИС20-16 с кожухом-обтекателем. При испытаниях данный паровоз развил скорость в 155 км/ч.

Постройка

Изготовление паровоза № 6998 было завершено в апреле 1938 года. Диаметр колёс составлял 2200 мм, а конструкционная скорость — 180 км/ч. Если на паровозах типа 2-3-2 Коломенского завода все основные детали проектировались специально для данных паровозов, то на паровозе Ворошиловградского завода были использованы ряд деталей паровозов серий ФД и ИС. Так, от них новый паровоз получил большинство элементов парового котла (трубчатая часть, топка, арматура), цилиндры, раму задней тележки, буксовые вкладыши и клинья, а также многое другое. В результате ремонт нового локомотива значительно облегчался (особенно при наличии в локомотивном парке депо паровозов ФД и ИС).

Для облегчения конструкции использовалась сталь повышенной прочности, а также широко применялась сварка. Также для изготовления движущего механизма использовались легированные стали, а все колёса паровоза были дисковыми. Поддерживающие и бегунковые оси, а также все оси тендера были оборудованы роликовыми подшипниками, на паровозе был установлен широкотрубный пароперегреватель Л40.

Эксплуатация

В июне 1938 года паровоз поступил в депо Славянск Южно-Донецкой железной дороги и водил на участках Славянск — Ростов-на-Дону и Славянск — Харьков скорые и курьерские поезда. За месяц работы паровоз прошёл около 6000 км, а в июле того же года локомотив поступил Октябрьскую железную дорогу для работы на участке Москва — Бологое. В одной из поездок паровоз развил на подъёме в 8 ‰ мощность 3400 л.с.; в начале подъёма скорость была 110 км/ч, а в конце — 76 км/ч. Работая по графику, составленному для паровозов серии Су, новый паровоз на единицу работы имел перерасход топлива на 15 % по сравнению с паровозами Су. В отличие от паровозов Коломенского завода, паровоз № 6998 не был испытан так же тщательно и его теплотехнические показатели так и не были полностью изучены.

После войны паровоз эксплуатировался со скоростями не выше 70 км/ч, поэтому с него был снят обтекаемый капот. Тем не менее в апреле 1957 года, на данном паровозе со специальным поездом была достигнута скорость 175 км/ч, что было последним рекордом скорости для паровой тяги в СССР.

Интересный факт

  • Скоростной паровоз 2-3-2В можно увидеть на фотографии Экспресс» и на мозаичном панно А. Дейнеки «Лыжники и торжество индустриализации», установленном на станции Новокузнецкая Московского метро.[1]

Примечания

  1. Станция Новокузнецкая. Судьба мозаик.

Литература

  • В.А. Раков. Опытные пассажирские паровозы // Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: «Транспорт», 1995. — С. 297—300. — ISBN 5-277-00821-7
  • Ред. Боравская Е.Н., Шапилов Е.Д. Развитие железнодорожного транспорта и скоростное движение поездов в советский период (1918—1990) // Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт / Ковалёв И. П.. — СПб: ГИИПП «Искусство России», 2001. — Т. 1. — С. 44—48. — 2 000 экз. — ISBN 5-93518-012-X

Tags: Лейкоциты 2-3-2 в моче, 2-3-2в цена, эпителий 2-3-2 в поле зрения.