Tehnoprofi-m.ru

Tehnoprofi-m.ru - разрезной проект

Метки: Узкоколейные тепловозы россии фото, ширина рельсовой колеи российских железных дорог мм, стоимость железных российских рублей.

В данный список включены локомотивы, эксплуатировавшиеся на узкоколейных железных дорогах (УЖД) России и бывшего СССР, к разряду которых относятся железные дороги с шириной колеи менее 1520 мм (русская колея), а также 1435 мм (европейская колея) − обычно, с шириной колеи 600−1200 мм. На постсоветском пространстве существует несколько стандартов УЖД, в том числе: 1067 мм (капская колея − в южной части Сахалинской ж. д.), 1000 мм, 750 мм и некоторые другие. Также, в таблице указаны и сведения о модификациях отечественных узкоколейных локомотивов, рассчитанных на эксплуатацию на широкой колее.

Содержание

Паровозы

Серия Иллюстрации Осевая формула Ширина колеи, мм Завод Годы выпуска Количество
157 0-4-0 750 Коломенский завод, Сормовский завод 1928—1938
159 0-4-0 750 Коломенский завод, Сормовский завод 1930—1941 990
Гр 0-4-0 750 Lokomotivbau Babelsberg 1947—1956 417
Кп4 0-4-0 750 Польша 1950—1957
Кч4 0-4-0 750 Чехословакия 1949—1951
ПТ-4 750 1946—1952 562
D51 1-4-1 1067 Япония 1936—1951

Тепловозы

Тип передачи
Механическая
Гидромеханическая
Гидравлическая
Электрическая
Серия Иллюстрации Тип Осевая формула Передача Ширина колеи, мм Годы выпуска Завод Кол-во Примечания
ТУ1 Магистральный тепловоз 20 — 20
Электрическая
750 2 Из-за технических недоработок в серию не пошёл.
ТУ2 Магистральный тепловоз 20 — 20
Электрическая
750 19551958 Калужский машиностроительный завод около 300
ТУ3 Магистральный тепловоз 20 — 20
Электрическая
750 Импортировался из Чехословакии Большого распространения из-за большой массы не получил.
ТУ4 Маневровый тепловоз 2 — 2 Гидромеханическая 750, 1067 19671973 Камбарский машиностроительный завод
ТУ5 Маневровый тепловоз 2 — 2 Гидромеханическая 750 19621974 Камбарский машиностроительный завод 94[1]
ТУ5Э Маневровый тепловоз 2 — 2 Гидромеханическая 1000 Камбарский машиностроительный завод 30 Поставлялся во Вьетнам.
ТУ6 Маневровый тепловоз 2 — 2
Гидравлическая
750 — 1524 19641967 Истьинский машиностроительный завод 8 (опытная партия)
[источник не указан 176 дней]
ТУ6М[2] Мотовоз
[источник не указан 176 дней]
2 — 2
Механическая
750 — 1524 19681971 Камбарский машиностроительный завод 150 (около) Кузов аналогичен ТУ4
ТУ6А Маневровый тепловоз[2] 2 — 2
Механическая
750 — 1524 19721978 Камбарский машиностроительный завод 4000 (около)[3] Первоначально кузов унифицирован с ТУ4. В 19751978[источник не указан 176 дней] выпускалась модифицированная версия в кузове, унифицированном с ТУ7[2].
ТУ6Д[2] Мотодрезина 2 — 2
Механическая
750 —1524 19781988 Камбарский машиностроительный завод Модификация ТУ6А
ТУ6П[2] Автомотриса
[источник не указан 176 дней]
[уточнить]
2 — B (амер.)
Механическая
750 — 1524 до 1988 Камбарский машиностроительный завод Модификация ТУ6А
ТУ6СП
[источник не указан 176 дней]
Энергоагрегат 2 — 2
Механическая
750 — 1524 с 1980 Камбарский машиностроительный завод
ТУ7 Магистральный тепловоз 2 — 2
Гидравлическая
750 — 1056, 1435 19711986 Камбарский машиностроительный завод 3341[4] В 19751986 выпускался с другой гидропередачей.
ТУ7А Магистральный тепловоз 2 — 2
Гидравлическая
750 — 1056, 1435 1987 − н.в Камбарский машиностроительный завод
ТУ7А (2008) Модификация магистрального тепловоза ТУ7А для детских железных дорог (ДЖД) 2 — 2 Гидромеханическая 750 2008 − … Камбарский машиностроительный завод
ТУ8 Магистральный и маневровый тепловоз 2—2
Механическая
750, 1067, 1524 c 1988 Камбарский машиностроительный завод 531
ТУ8Г Тепловоз-дрезина 2—2
Механическая
750, 1067, 1524 c 1988 Камбарский машиностроительный завод На базе ТУ8, взамен ТУ6Д
ТУ8Э Магистральный и маневровый тепловоз 2—2
Механическая
1000 c 1988 Камбарский машиностроительный завод 4 Поставлены в республику Вьетнам.
ТУ10 Тепловоз для ДЖД 2 — 2 Гидромеханическая 750 с 2010 Камбарский машиностроительный завод

Электровозы

Серия Осевая формула Ширина колеи, мм Род тока Комментарии по выпуску
ЭД1 неизв. неизв. неизв. самодельный, построено по разным данным 1 или 2 на ДЖД в Ужуре
ВЛ4 20 — 20 750
=
постоянный ток, 250В
Проект специально для ДЖД; так и не был пущен в производство.
ПЭУ1/ПЭУ2 20 — 20 750
=
постоянный ток, 250В
Промышленный электровоз для карьеров. ПЭУ1-21 шт.,ПЭУ2-1шт. Поступили на две дороги — в Таджикистане (Пролетарск) и Казахстане (Текели). На обеих дорогах продолжают использоваться (на 2010 год). На другие УЖД никогда не поступали.
К-10 20 600, 750, 900
=
постоянный ток, 250В
Промышленный шахтный электровоз. Построено свыше 6500 экземпляров. Поступали на различные шахтные и наземные промышленные УЖД

Примечания

  1. Скорее всего, с учетом ТУ5Э.
  2. ↑ Болашенко С. Локомотивы узкой колеи // «Сайт о железной дороге» (sbchf.narod.ru) — 28.02.2006.
  3. Болашенко С. Локомотивы узкой колеи // «Сайт о железной дороге» (sbchf.narod.ru) — 28.02.2006.
  4. Болашенко С. Локомотивы узкой колеи // «Сайт о железной дороге» (sbchf.narod.ru) — 28.02.2006.

Литература

Ссылки

  • Отечественные локомотивы  (рус.). S.C.A.D.O. (2 февраля 2011 u/). Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 23 апреля 2011.

Tags: Узкоколейные тепловозы россии фото, ширина рельсовой колеи российских железных дорог мм, стоимость железных российских рублей.