Tehnoprofi-m.ru

Tehnoprofi-m.ru - разрезной проект

Метки: Су мво, су-85и видео, су хо, су-85и отзывы, су заречье вологда, су липецк, су юлы текст песни.

Су
Су250-64 ведущий ретро-поезд в Ростове-на-Дону
Основные данные
Главный конструктор

К. Н. Сушкин

Осевая формула

1-3-1

Годы постройки

1924 — 1941, 1947 — 1951

Страна постройки

 СССР

Заводы

Коломенский, Брянский, Сормовский (Красное Сормово), Луганский, Харьковский

Всего построено

2683

Страна эксплуатации

 СССР

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Длина локомотива

13 424 — 13 594 мм

Рабочая масса паровоза

83,3 — 88,8 т

Масса порожнего паровоза

75,9 — 81 т

Сцепная масса

54 — 58,7 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

18 — 19,7 тс

Конструкционная скорость

115 км/ч

Мощность

1380 — 1565 л.с.

Диаметр бегунковых колёс

1050 мм

Диаметр движущих колёс

1850 мм

Диаметр поддерживающих колёс

1320 мм

Давление пара в котле

13 кгс/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

187,76 — 199,25 м²

Число дымогарных труб

98 — 135

Тип пароперегревателя

двухоборотный

Поверхность нагрева пароперегревателя

71,48 — 89,35 м²

Число жаровых труб

32 —40

Паровая машина

простая

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

575 мм

Ход поршня

700 мм

Парораспределительный механизм

Вальсхарта

Длина тендера

9049

Масса порожнего тендера

23,5 — 24 т

Объём баков для воды

23 — 28,6 м³

Запас топлива

17 — 20 т

Су (паровоз)

Су (от рус. сормовский усиленный; прозвища — «cушка», «cоветский Прери»; модификация Сум имела прозвище «cумка») — советский пассажирский паровоз типа 1-3-1, выпускавшийся с 1924 по 1951 гг. Был создан на базе лучшего курьерского паровоза Российской империиС (если точнее, то на базе Св) и стал первым паровозом разработанным в Советском Союзе. Несмотря на то, что обозначен лишь как разновидность, имеет так много конструктивных отличий от прототипа, что по праву может считаться новым типом паровоза. Также в отличие от прототипов, паровоз Су являлся универсальным пассажирским паровозом, который мог водить с умеренной скоростью различные пассажирские поезда, в том числе и тяжёлые, многовагонные. Самый массовый советский пассажирский паровоз, который эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог страны вплоть до конца 1960-х. Считается[кем?] одним из лучших в мире паровозов.

Содержание

Предыстория появления паровоза

В конце Первой мировой войны Российские паровозостроительные заводы практически перестали выпускать пассажирские паровозы, полностью переключившись на грузовые. Эта ситуация привела к тому, что в 1924 году парк грузовых паровозов был значительно оздоровлен и пополнен новыми паровозами (в основном серии Э), при этом парк пассажирских паровозов уже не мог обеспечивать потребности в перевозках.
После гражданской войны, при общем обеднении страны и невозможности вследствие этого поднимать пассажирские тарифы, НКПС был вынужден при наблюдающемся росте пассажирского движения, вместо увеличения числа поездов идти по пути увеличения их составов. Это обстоятельство требовало ввода в эксплуатацию более мощных пассажирских паровозов, чем курьерские типа 1-3-1, серии С, оптимизированных для работы в лёгких скоростных поездах.

В 1924 году производители паровозов получили заказ на выпуск пассажирских паровозов.

Разрабатывавшийся в то время на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» проект мощного пассажирского паровоза типа 2-4-0 (паровоз М) ещё не был готов. Поэтому принято было решение остановиться на паровозе типа 1-3-1.

За образец был принят паровоз типа 1-3-1 серии Св. Однако при проектировании паровоза в его конструкцию были внесены существенные изменения.

Конструкция паровоза

По сравнению с прототипом была увеличена длина топки и площадь колосниковой решётки (с 3,8 до 4,73 м²); увеличены длина дымовой коробки на 0,5 м и число жаровых труб с 24 до 32, при одновременном уменьшении числа дымогарных труб со 170 до 135; четырехтрубный, двухоборотный перегреватель Шмидта заменен на перегреватель системы Чусова (при этом площадь перегревателя увеличилась с 51,5 до 72,6 м², а испаряющая поверхность нагрева котла уменьшилась с 207,2 до 199 м²).

Ось котла была поднята с 2900 до 3200 мм; котловое давление повышено с 12 до 13 кгс/см²; экипажная часть перепроектирована с колеи 1435 мм на нормальную колею 1524 мм.

Сохранившиеся паровозы

В рабочем состоянии

В музеях

Паровозы-памятники

Су252-20, паровоз-памятник в Батайске
  • Су205-91 — станция Улан-Удэ Восточно-сибирской железной дороги [1]
  • Су213-89 — Пенза (недалеко от вокзала)
  • Су211-85 — Самара, у ТЧ Самара
  • Су212-30 (передняя часть) — Хабаровск, у ТЧ-2
  • Су215-68 — станция Хилок Забайкальской железной дороги [2]
  • Су216-32 — станция имени Т. Г. Шевченко (г. Смела, Черкасская область, Украина)
  • Су251-32 — Сормовский район Нижнего Новгорода
  • Су251-98 — Валга (Эстония), недалеко от вокзала.
  • Су252-20 — Батайск, недалеко от вокзала.
  • Су253-25 — Ковель, рядом с вокзалом.
  • Су253-33 — Нижний Новгород, станция Сортировочная, музей «Советские паровозы».

Паровоз в кинофильмах

В отличие от паровозов Э, сохранившихся в СССР в большом количестве в рабочем состоянии и часто снимаемых, Су появлялись на экранах достаточно редко и практически только тогда, когда режиссёрам требовалось подчеркнуть парадный статус пассажирского поезда. В частности Су появлялись в следующих кинофильмах:

Литература

Tags: Су мво, су-85и видео, су хо, су-85и отзывы, су заречье вологда, су липецк, су юлы текст песни.