Tehnoprofi-m.ru

Tehnoprofi-m.ru - разрезной проект

Ѳ
Основные данные
Осевая формула

0-3-0+0-3-0 (система Маллета)

Годы постройки

18991924

Страна постройки

Россия, СССР

Завод

Брянский, Путиловский, Коломенский

Всего построено

463

Страна эксплуатации

Россия, СССР

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Длина локомотива

12 072 —12 742 мм

Сцепная масса

80,3—89,5 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

13—15 т

Конструкционная скорость

50 км/ч

Мощность

~1 050 л.с.

Cила тяги

15 тс

Диаметр движущих колёс

1 200—1 240  мм

Давление пара в котле

12—13 кг/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

177,9—231,6 м²

Поверхность нагрева пароперегревателя

24,1—52,4 м²

Площадь колосниковой решётки

2,48—4,5 м²

Число цилиндров

4

Диаметр цилиндров

475/710, 510/710, 440—475 мм

Ход поршня

650 мм

Паровоз Ѳ

Паровоз Ѳ (Фита) — грузовой паровоз типа 0-3-0+0-3-0 (система Маллета), производившийся серийно в период с 1899 по 1924 гг. на трёх российских паровозостроительных заводах.

Содержание

История создания

Предпосылки к появлению паровоза

В 1893 году было открыто движение поездов на однопутной линии Рязань — Рузаевка — Свияжск общества Московско-Рязанской железной дороги. Уже к 1897 году движение на линии возросло настолько, что эксплуатировавшиеся на ней паровозы типов 0-3-0 и 0-4-0 не справлялись с грузооборотом. Требовалось либо сооружать второй путь, либо использовать более тяжёлые рельсы и переходить к паровозам с более высокими нагрузками от колёсных пар на рельсы.

Однако инженером службы тяги железной дороги Е. Е. Нольтейном был предложен другой вариант: не изменяя осевую нагрузку, увеличить сцепной вес за счёт увеличения числа движущих колёсных пар. Для лучшего вписывания паровоза в кривые была предложена схема Маллета, которая к тому времени хорошо зарекомендовала себя на железных дорогах Швейцарии.

Проектирование и изготовление паровоза

Литература

  • Раков В. А. Паровозы системы Маллета серии Ѳ // Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Транспорт, 1995. — С. 154—160. — ISBN 5-277-00821-7