Tehnoprofi-m.ru

Tehnoprofi-m.ru - разрезной проект

Метки: Паровоз ярославль, паровоз япония видео, паровоз везет зверей, паровоз яндекс, паровоз я, паровоз я википедия, постой паровоз не стучите колеса на татарском языке.

Я
Основные данные
Осевая формула

1-3-0

Годы постройки

18961903

Страна постройки

Россия

Завод

Невский, Путиловский

Всего построено

150

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Длина локомотива

9 661 мм

Рабочая масса паровоза

53,0 т

Сцепная масса

40,5 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

13,5 т

Конструкционная скорость

95 км/ч

Диаметр бегунковых колёс

1 100 мм

Диаметр движущих колёс

1 800 мм

Давление пара в котле

11 кгс/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

161 м² (первые 50 локомотивов), 158 м²

Площадь колосниковой решётки

2,3 м²

Диаметр цилиндров

482 мм

Ход поршня

650 мм

Парораспределительный механизм

Джоя

Паровоз Я (Ярославская дорога)— пассажирский паровоз типа 1-3-0, производившийся в 18961903 гг. для ряда российских железных дорог. Предназначался для вождения «дачных» (пригородных) поездов.

Содержание

История

Предпосылки к появлению

В конце XIX века на многих российских железных дорогах начал наблюдался рост местного (пригородного) пассажирского сообщения. Это привело к повышению числа и веса пригородных (дачных) поездов. Однако применявшийся в то время тяговый подвижной состав ограничивал повышение веса поездов. Среди дорог, где наиболее остро стояла эта проблема, была и Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога, где дачные поезда обслуживались паровозами типа 1-2-0. Требовалось паровозы с более высоким сцепным весом, однако выпускавшиеся в то время паровозы Нд типа 1-3-0 для этой службы мало подходили. Причина была в том, что на паровозах Нд применялась паровая машина компаунд, при пуске которой пар сперва поступал в один цилиндр, а затем уже в следующий. Из-за этого у паровозов с такой машиной была ограничена сила тяги при трогании с места. В отличие от них, паровозы с простой машиной имели более высокую силу тяги, так как в данном случае пар поступает сразу в оба цилиндра машины. Так как для дачных поездов с их большим числом остановок ускорение при разгоне имеет высокое значение, то конструкторами было решено построить паровоз типа 1-3-0 с простой паровой машиной. Также для повышения силы тяги, было решено уменьшить диаметр движущих колёс с 1900 до 1800 мм.

Выпуск паровозов

В 1896 году, по заказу указанной дороги, на Невском заводе был спроектирован и начал выпускаться пассажирский паровоз типа 1-3-0 с простой паровой машиной. В том же году завод поставил на дорогу первые 20 машин, которые получили обозначение серии А. Помимо Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, данные паровозы приобретали и другие дороги, в том числе: Либаво-Роменская (на ней паровозы получили первоначальное обозначение серии ПН), Полесские (серия Н), Екатерининская (серия Н), Самаро-Златоустовская (серии Ан и Ап), Закавказская (серия БнМосковско-Брестская (серия И). Кроме Невского завода, в 1900 году партию выпустил и Путиловский завод. Ниже в таблице приведены данные о выпуске паровозов с указанием из первоначальных обозначений. Всего было выпущено 150 паровозов, которым в 1912 году присвоили обозначение серии Я, в честь первой дороги-заказчицы.

Год Завод Количество Обозначения
1896 Невский 20 А101—А120
1897 » 30 А121—А135,
Ан26—Ан40
1899 » 18 Бн551—Бн-568
1900 » 40 А136—А140,
Н56—Н65,
Н61—Н73
И1—И12
Путиловский 26 Ап41—Ап55,
И13—И23
1901 Невский 13 ПН61—ПН73
1903 » 3 А152—А154

Конструкция

Судьба паровозов

Литература

  • В.А. Раков Паровозы серии Я // Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: «Транспорт», 1995. — С. 216—217. — ISBN 5-277-00821-7

Tags: Паровоз ярославль, паровоз япония видео, паровоз везет зверей, паровоз яндекс, паровоз я, паровоз я википедия, постой паровоз не стучите колеса на татарском языке.