Tehnoprofi-m.ru

Tehnoprofi-m.ru - разрезной проект

Метки: Как, ку208, ку жд, ку-701 у1, куда.

Ку
Основные данные
Осевая формула

2-3-0

Годы постройки

1911, 1912, 1914

Страна постройки

Россия

Завод

Коломенский

Всего построено

39

Страна эксплуатации

Россия (СССР)

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Длина локомотива

11 066 мм

Рабочая масса паровоза

73,2 т

Масса порожнего паровоза

66,3 т

Сцепная масса

47,7—51 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

15,9 тс

Конструкционная скорость

115 км/ч

Диаметр бегунковых колёс

1 030 мм

Диаметр движущих колёс

1 900 мм

Давление пара в котле

13 кг/см²

Испаряющая поверхность нагрева котла

180,8 м²

Тип пароперегревателя

двухоборотный Шмидта

Поверхность нагрева пароперегревателя

40 м²

Площадь колосниковой решётки

3,18 м²

Диаметр цилиндров

575 мм

Ход поршня

650 мм

Ку (паровоз)

Ку (К усиленный, прозвище — Кукушка) — русский пассажирский паровоз выпускавшийся с 1911 по 1914 годы. Был создан на базе паровоза серии К, по сравнению с которым усилен паровой котёл и увеличен диаметр движущих колёс. Ку имел самую большую высоту котла из всех дореволюционных паровозов (высота оси котла над рельсами составляла 3200 мм).

Создание данного паровоза Коломенским заводом велось как ответ Сормовскому, который создал свой паровоз типа 1-3-1 серии С. Однако Ку так и не не заменил С, а вместо этого вскоре был переведён на второстепенные линии.

Литература

  • В.А. Раков Паровозы серии Ку // Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: «Транспорт», 1995. — С. 230-232. — ISBN 5-277-00821-7

Tags: Как, ку208, ку жд, ку-701 у1, куда.